Тверь.
Вспоминая Лермонтова: в Твери открылась выставка картин.

В Тверской областной библиотеке им. Горького открылась выставка «Усадьба Середниково в картинах Людмилы Юга». Известный тверской художник Людмила Юга в новой серии графических листов продолжает запомнившуюся любителям искусства тему истории России 19 века, нашедшую ранее выражение в серии, посвященной тверским дворянам — героям войны 1812 года

Новые работы обращены к памяти гениального русского поэта М. Ю. Лермонтова и, в частности, ко времени, проведенному в имении брата бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой (урожденной Столыпиной) Середникове.

Здесь, в Середникове, в значительной степени происходило формирование мировоззрения и становление тонкой душевной организации юного поэта. В Середникове были созданы лирические шедевры Лермонтова, здесь же написаны начальные варианты «Демона» — дела всей его жизни, задумана поэма о молодом монахе, позднее воплотившаяся в «Мцыри». Здесь Лермонтов много читал, переводил, испытал чувство первой любви.

Тема Лермонтова близка художнику, живущему и работающему на тверской земле еще и потому, что именно здесь в 1613 году шотландский воин польской армии Георг (Джордж) Лермонт (ок. 1596-1634), был взят в плен русскими войсками при осаде крепости Белая и в числе прочих, так называемых «бельских немцев», поступил на службу к царю Михаилу Федоровичу. Он сделал блестящую военную карьеру, место его героической гибели – Смоленск или Белый, историками пока не установлено. Георг Лермонт стал родоначальником русской дворянской фамилии Лермонтовых. Следует также добавить, что род Лермонтов происходит из Шотландии и корнями восходит к глубоко почитаемому барду-пророку Томасу Лермонту. Своим шотландским корням Лермонтов посвятил стихотворение «Желание», написанное в Середникове.

Работы Людмилы Юга наполнены тонким лиризмом великолепных пейзажей и тенями будущих мистических образов поэта. Техника выполнения — карандашный рисунок. В композициях использованы стихотворные строки Лермонтова, написанные в Середникове, и фрагменты его рисунков. По обыкновению автор использует многослойную и многосмысловую трактовку сюжета. Искусство рисунка, отточенное в многочисленных графических, в том числе и офортных листах более ранних серий, удивляет своей завершенностью. В работах по Середникову «бег времени замедляется, подчиняясь неспешному круговому движению вдоль прозрачных колоннад, обвивающих флигеля и замирает в солнечных лучах, пронизывающих старинный парк».

 

Главный региональный