Школьники-мигранты погасили «Вечный огонь» в Петербурге: кто виноват и что делать

Общество

Вечером 10 декабря трое подростков закидали снегом символ памяти павшим героям войны в Красносельском районе Санкт-Петербурга. В понедельник, 11 декабря, пресс-служба ГУ МВД России Петербургу и Ленобласти опубликовала информацию о происшествии. Выяснилось, что в 17:49 в полицию поступило сообщение, и на место происшествия — проспект Ленина и улицы 1-го мая. — был тут же направлен наряд сотрудников.

Что произошло? На изображении с установленных видеокамер видно, что трое подростков, набирая снег руками, бросали его в огонь до тех пор, пока он не погас. Как сообщили в УМВД, личность двоих установили. Это два брата, один – десятилетний, второй – 14-ти лет. Было отмечено, что эти граждане одной из стран ближнего зарубежья были опрошены и переданы родителям. Кто был третьим в этой истории, — пока не сообщается.

Как стало известно несколько позже, не названная в пресс-релизе страна ближнего зарубежья – Узбекистан. В данный момент полиция проводит проверку всех обстоятельств. На самом деле, как вообще могла возникнуть идея бросать снег в «Вечный Огонь» — это вопрос точно не к Узбекистану. Вопросов много, и они выходят за рамки конкретно взятого происшествия на территории мемориала в районе Санкт-Петербурга. Кстати, случай вандализма с «Вечным Огнем» был зафиксирован в июле этого года в Киришском районе Ленинградской области. Тогда жидкостью заливал пламя 14-летний ученик местной школы-интерната. Не мигрант. Тогда в отношении матери школьника был составлен административный протокол «о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей».

Почему такое происходит? Почему подрастающее поколение нередко демонстрирует поведение, которое в России принято характеризовать: «нет ничего святого»? Гасят «символ памяти о павших», или вообще, как в Брянске, с помповым ружьем идут отнимать жизни?

Школьники-мигранты погасили «Вечный огонь» в Петербурге: кто виноват и что делать
news-r.ru

Пока взрослые заняты решением множества проблем, дети живут как бы отдельно от них. В своем мире, чаще всего – виртуальном. А там в играх смерть – не окончательна, а там в фильмах, в мультиках редко объясняются нормы морали и нравственности, редко можно найти простое и понятное объяснение того, «что такое хорошо и что такое плохо».

Взрослые не любят, когда их учат жить, ведь их мировоззрение так или иначе сформировано. А дети? Мы же учим их держать ложку, говорить, одеваться самостоятельно. Но учить надо не только навыкам самообслуживания. Воспитывать, объяснять доступно о добре и зле не менее важно. Свято место пусто не бывает: всегда найдется кто-то, кто сформирует мировоззрение, перетянет неокрепшие еще умы на свою сторону.

Эти подростки, бросавшие снег, вероятнее всего, даже не задумывались о том, что делают. И вряд ли знали, почему для нескольких поколений советских людей (в том числе и из бывших республик Союза, ставших зарубежьем) так важно, чтобы «Вечный Огонь» горел.

мигранты, депортация, Таджикистан
Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Сегодня в школах РФ понемногу возвращается не только образовательная, но и воспитательная функция. Осталось подтянуть к делу воспитания еще и родителей, а в идеале – общество. Ведь давно известны «три кита» нашего воспитания: семья, школа и улица. К сожалению, ушло в прошлое поколение столпов морали и нравственности: бабушек на лавочках у подъездов

Если коснуться весьма деликатной темы мигрантов, и что в инциденте в Красном Селе замешаны подростки из Узбекистана, то и здесь есть пусть слабая, но надежда. Россия намерена построить в соседней стране школы с российской программой обучения на русском языке. В декабре этого года уже подведены итоги конкурса «Лучшая русская школа за рубежом». Принимали участие представители 54 государств, в том числе и из Узбекистана, при этом две школы из Ферганы также вошли в список лучших. Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов в своем послании к участникам церемонии награждения отметил: «Далеко за пределами нашей страны вы учите детей любить русский язык, восхищаться его богатством, знакомите ребят с уникальной отечественной литературой и культурой».

Главный региональный