Ученые установили связь между регулярным употреблением кофе и снижением риска заболеваний печени. Результаты масштабного исследования, охватившего почти 355 тысяч человек, приводит РБК.

Авторы работы проанализировали показатели цирроза, гепатоцеллюлярной карциномы и смертности от болезней органа. У тех, кто выпивал пять и более чашек кофе ежедневно, риск цирроза оказался ниже на 32%, рака печени — на 47%, а вероятность летального исхода от печеночных патологий — на 42% по сравнению с участниками, полностью исключившими напиток из рациона.
Положительный эффект наблюдается и при умеренном потреблении. Одна-две чашки в день снижают риск цирроза на 20%, рака печени — на 24%, а смертности от заболеваний органа — на 31%.
«Это, вероятно, наиболее полные данные долгосрочного наблюдения о влиянии кофе», — заявил ведущий автор исследования, врач-гепатолог и специалист по трансплантации печени Хенсок Ким.
Читать по теме: Чем грозит сочетание кофе с алкоголем?



