Неглиже дома и на людях – это две большие разницы
Если бы печально известная вечеринка Насти Ивлеевой в клубе «Мутабор» прошла тихо и за закрытыми дверями, о ней не узнали. Главе «Мутабора» не пришлось бы отдариваться РПЦ выкупленными в Ватикане мощами, Филиппа Киркорова не вырезали бы из телепрограмм, Лолита не стала бы «парией», а далеко не всем известный в России юноша (теперь уже знаменитый «голышом и в носке на причинном месте»), не «отсиживал бы сутками» за все, что ему вменили. А сама устроительница «голой вечеринки» не плакала бы прилюдно, и не каялась, уповая на умение прощать от соотечественников.
По современным меркам скоростного обновления информационной повестки, инцидент уже «бородатый». Но. Как ни крути, все же — показательный. Наверное, у кого-то из тех, кто видел фото и видеозапись с «изумрудом на попе Ивлеевой», возникали вопросы. А кто и зачем вообще это снимал и выкладывал в Сеть? «Наманикюренная» в кадрах рука, трогавшая украшения на пятой точке блогерши, а ещё — скандальные фото изнутри тусовки. Это «слив» или легкомыслие и недомыслие организаторов? Про злой умысел речь не идёт, ведь так все по итогам прилюдно покаялись и осознали…
Конечно, на фоне исторических тектонических разломов мировоззрения и смещения акцентов, иначе как «мерзостью» произошедшее редко кто назвал. Но ведь есть же ещё и вопрос о личных границах, о ханжестве, о предательстве. И это не относится к конкретной вечеринке, а к «кругам на воде» после неё. Следом за «голой вечеринкой» понеслась «охота на ведьм», как, например, в одной из российских школ, где дети и учителя примеряли костюмы. Физрука (!) заподозрили в ЛГБТ-пропаганде за то, что примерил костюм Снегурочки, а школьница – Деда Мороза. Ату их!
Так и видится, что запретят серию советского мультфильма «Ну, погоди!», где волк нацепил на себя костюм внучки Деда Мороза. А еще, можно убрать из всех прокатов блистательного Калягина в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!». И комедии Шекспира с переодеваниями изъять…
Нет, ни в коем случае нет оправдания прилюдному и некрасивому поведению отечественного «бомонда». Но есть опасение зайти в дебри тёмных лет Средневековья, если самые фанатичные и преданные «делу» ханжи начнут видеть зло, там, где нет зла. Есть опасения, что «вместе с водой выплеснут и ребёнка».
Есть надежда лишь на то, что разум победит. И разница в пресыщенности и безнаказанности, в глупости и недальновидности, в юморе и шутах, в границах интимного и общественного будет очевидна.
А сама «голая вечеринка»? Это помесь глупости, предательства, зазнайства и последующего страха наказания. Может быть, хорошо, что она была, и что теперь на Олимп и Парнас пробьются не только казавшиеся незыблемыми ранее тусовщики. Запрос у общества на это созрел. Только бы не перегнуть «на местах». А то ведь все помнят исконно русское: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт».