Санкт-Петербург.
Экс-продюсер украл у петербургского дирижера Игоря Пономаренко бренд оркестра?.

Как сообщают поклонники коллектива в Интернете, «двойники» IP Orchestra выходят на сцену Петербурга и других городов пьяными и под кайфом

Примета времени: в отношения «продюсер – артист» снова возвращаются лихие 90-е… В тонкий мир муз опять врываются люди с зэковскими «понятиями» и все той же ментальностью.

«С сожалением вынуждены сообщить, что товарный знак IP Orchestra был зарегистрирован одним из продюсеров без согласия основателя и художественного руководителя оркестра Игоря Пономаренко. В связи с этим не исключены выступления других коллективов под маркой IP Orchestra. В ближайших концертах в Санкт-Петербурге (22 декабря 2016 г., 3 января 2017 г.) оркестр под управлением Игоря Пономаренко принимать участия не будет. Надеемся на понимание и приносим извинения за доставленные неудобства», – такую запись в середине декабря 2016 года с недоумением прочли поклонники известного петербургского коллектива в аккаунтах соцсетей IP. Какое-то время Маэстро хранил молчание, но настало время все объяснить.Санкт-Петербург. <br> Экс-продюсер украл у петербургского дирижера Игоря Пономаренко бренд оркестра?.К слову, информация-предостережение, опубликованная администраторами в соцсетях, вовсе не была первой ласточкой. Ее появлению предшествовал декабрьско-январский шквал возмущенных отзывов «ВКонтакте», в официальной группе оркестра. Поклонники IP Orchestra наперебой писали о целой серии откровенных «подстав» и необъявленных замен: «Пришли на концерт и вместо наших любимых музыкантов увидели совершенно других людей», «Почему сегодня на сцене не было Игоря Пономаренко!?», «Музыканты играли мимо нот и вообще были пьяными и накуренными!». Впрочем, это лишь малая часть проблем, доставленных дирижеру и оркестру «двойниками»… Анонсированный на 3 января концерт «Рок-хиты на бис» в питерском клубе «Космонавт», которого преданные поклонники коллектива и Маэстро ждали целый месяц, тоже, по отзывам публики, оказался «подставой». После этого даже последовали обещания зрителей обратиться к юристам за впустую потраченные деньги и обманутые ожидания.

Как же вышло, что вместо музыкантов оркестра во главе с блистательным Игорем Пономаренко на сценах Петербурга и других городов стали появляться пьяные «айпи-орки» с псевдо-рок-хитами? И почему дирижер теперь должен отстаивать право на собственное имя, в то время как его имя дискредитирует человек, который когда-то преданно заглядывал в глаза и повсюду провозглашал гением?Санкт-Петербург. <br> Экс-продюсер украл у петербургского дирижера Игоря Пономаренко бренд оркестра?.

Связанный в Сочи

— С нашим эк-продюсером Ш. я и мои музыканты проработали два года, после чего он нас всех обманул… В феврале прошлого года с виду порядочный и честный молодой человек тайно, у меня за спиной, взял и зарегистрировал на свое ООО бренд IP Orchestra. А теперь без тени смущения – с «новым Маэстро» – выходит на сцены клубов и выезжает на гастроли.

– Сейчас в Нижнем Новгороде они анонсируют на 13 февраля нашу программу «Рок-хиты на бис». Причем без тени смущения расклеивают по городу афиши с моим лицом – хотя и без моего имени, чтобы собрать побольше народа, – с горечью рассказывает дирижер.

Для оркестра разлад с продюсером начался еще летом 2016-го, во время сочинских гастролей, когда продюсер Артур Ш., по словам музыкантов оркестра, будучи пьяным, заявил им, что заплатит только половинный гонорар (потому как, мол, «продажи никакие»), и в своем неуспехе обвинил самих оркестрантов. Разгорелся конфликт, Ш. распустил кулаки. Но силы были неравными, и продюсер, связанный шнурами от микрофонов, оказался в полицейском участке – туда его сдали возмущенные участники оркестра. Эта история подробно и захватывающе описана в нескольких частях одним из музыкантов IP Orchestra «ВКонтакте» (ссылка https://vk.com/wall82450_24229).

Санкт-Петербург. <br> Экс-продюсер украл у петербургского дирижера Игоря Пономаренко бренд оркестра?.

Видимо, того случая Артур им не простил и решил достать ту самую, «крапленую» карту… 

– В один прекрасный момент мне переслали по «Вайберу» лицензию, в которой значилось, что с 25 февраля 2016 года правообладателем торговой марки IP Orchestra является ООО, которое принадлежит Ш., – вспоминает Игорь Леонидович. – Это было как гром среди ясного неба. Мы проработали с ним два года, и, получается, он озаботился тайной регистрацией торговой марки моего оркестра в прошлом феврале, когда между нами были прекрасные отношения, ничто не предвещало такого поворота. Не знаю, чем уж я ему так не угодил – наверное, я не слишком послушный артист или дорого ему обходился. А хотелось возить по стране дешевеньких музыкантов за полторы тысячи рублей. Как раз в ту пору Артур мне преданно заглядывал в глаза и буквально в ножки кланялся… А за моей спиной уже подавал документы и регистрировал бренд IP Orchestra на свое имя. Почему я не зарегистрировал его на себя раньше? Да просто в голову не приходило, что я должен каким-то образом регистрировать название, мною придуманное и обозначенное моими инициалами. Тем более я не подозревал, что его может кто-то украсть. Теперь получается, что кто первым «подсуетился» и оформил лицензию на себя – тот и прав…

Карьерный взлет пьяного валторниста

Игорь Леонидович, ваш экс-продюсер сейчас везде представляет некоего «нового Маэстро», который дирижирует оркестром-двойником… Кто это?

Санкт-Петербург. <br> Экс-продюсер украл у петербургского дирижера Игоря Пономаренко бренд оркестра?.

– Валторнист, которого я выгнал из IP за пьянство. Человек, который на концерте в Кремле (!) во втором отделении просто не мог встать со стула, настолько был пьян, – не то что играть не мог. Вообще, Артур недавно поделился со своим прежним партнером: мол, я не стану заморачиваться – возьму человек пять, приедем, местных музыкантов в городах наберем и будем так играть. И мой директор теперь вспоминает его слова на эту тему: «Плевать на искусство, бабло важнее». Они собираются выступать под нашим лейблом по стране. Думаю, что эти «события» переплюнут их концерт в питерском «Космонавте» 3 января, когда музыканты оркестра-двойника вышли на сцену в непотребном состоянии. Вся эта компания в «новом» оркестре как раз и собралась – из «изгнанных». Кого-то я уволил за профнепригодность, кого-то за пьянку. Артур их нашел и взял к себе. Да что там – даже ноты сумел украсть! Опять же – через человека, которого я тоже убрал из оркестра. Это библиотекарь, которого Ш. и вовсе обманул: ему жена Артура позвонила и представилась менеджером из Эстонии – мол, хотим сделать ваш концерт, пришлите ноты.

Вы обращались в следственные органы с заявлениями на экс-продюсера… Чем это закончилось?

– Идет следствие. У меня приняли заявление, пустили в разработку, потом позвонили и сказали, что Артур скрывается. СУ СК РФ делает все возможное, чтобы восстановить справедливость. Пока что мы его пытаемся вразумить, чтобы, наконец, понял – это не игры. Чтобы, может, в один прекрасный день пришел и сказал: «Ребята, вот ваши деньги, что я вам не доплатил, вот лицензия, я ее рву и больше в вашу жизнь не вмешиваюсь». Не знаю, способен ли он на такое.

Были ли со стороны Ш. угрозы в ваш адрес?

– Были. До того, как я обратился в спецслужбы, Артур строчил мне сообщения: «А разве не ты мне денег должен?», «Ты либо деньги мне отдашь, либо – сам понимаешь…». Музыкантам моим писал: «Где мои денежки?» Звонил руководству Губернаторского оркестра Санкт-Петербурга, где я параллельно дирижирую сейчас, передавая в мой адрес угрозы, которые администратор даже постеснялся озвучить. «Кошмарил» моего директора.

Вы хотите, чтобы его наказали по всей строгости закона?

– Мне не нужно, чтобы его закатывали в асфальт… Нет. Мы действуем исключительно в правовом поле. Я просто хочу, чтобы такие люди НЕ присутствовали в нашем сценическом пространстве. Таких, как он, нельзя на пушечный выстрел допускать к искусству. Симфонический оркестр – это чистое искусство, а не бизнес. Тем более что деятельность Ш. даже бизнесом не назовешь хотя бы потому, что он ничего не вкладывает в искусство, никаких средств. Самая примитивная ступень торгашества.

По предварительным оценкам, какого размера убыток принесла оркестру «деятельность» экс-продюсера?

– Мы потеряли не меньше полумиллиона рублей. В последнем туре Артур предоставлял ребятам самое худшее и дешевое жилье, которое только возможно, и не платил суточные. Отправлял домой за их счет. Куда уходили деньги от гастрольных сборов – если учесть, что мы выступали, переезжая из города в город, почти каждый день, – неизвестно. Музыканты со своей стороны выполнили все свои обязательства и сыграли все концерты – независимо от того, доплачивал он или нет. А как еще? Люди ждут, мы их обмануть не имеем права.

Кто-либо из ваших музыкантов перешел в оркестр-двойник, который собрал ваш экс-продюсер?

– Никто! Хотя он и зазывал ребят. Но к нему никто не пошел – кроме тех, кого я когда-либо по разным причинам уволил из IP за пьянство или нарушения дисциплины. Сейчас с ним работают мальчики и девочки, набранные случайно… Их он тоже обманет. Возможно, кто-то уже понимает, во что вляпался, а для кого-то, может, деньги не пахнут… Не знаю.

Такое происходит с вами впервые?

– Да. С предательством такого сорта я сталкиваюсь впервые. Был у нас, правда, еще один продюсер, который сейчас «катает» по стране мое видео… Он еще долгое время использовал наши афиши. А теперь его оркестр славится тем, что пиарит своего «итальянского дирижера» (который на самом деле весьма далекое отношение имеет к этой стране) и использует на концертах плейбеки, выступая под фонограмму… Их гитарист еще показывает публике свое виртуозное владение инструментом в положении лежа, а играет на самом деле под «фанеру»… Подобным образом халтурят многие, но до таких масштабов обмана, каких достиг Ш., дело еще не доходило. Хотя о чем говорить, коль скоро человек начинал свою карьеру с того, что возил по городам и весям фальшивую Верку Сердючку? В то время она была бешено популярна, и на этой волне, видимо, было очень выгодно «рубить бабло». Время прошло, а «технологии» остались прежними.

Дорогие зрители и слушатели, будьте внимательны, опасайтесь подделки! «ГР» будет следить за развитием ситуации.Санкт-Петербург. <br> Экс-продюсер украл у петербургского дирижера Игоря Пономаренко бренд оркестра?.

Справка «ГР»

Игорь Пономаренко – выдающийся музыкант современности, чье творчество хорошо известно как в России, так и далеко за ее пределами. Композитор, дирижер, аранжировщик, солист-инструменталист (домра-альт), автор многочисленных музыкальных проектов, основатель и художественный руководитель ансамбля «Терем-квартет» (1986–2000 гг.), Двойного дуэта Ма.Гр.Иг.Ал. (2000 г.), создатель, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра IP Orchestra.Санкт-Петербург. <br> Экс-продюсер украл у петербургского дирижера Игоря Пономаренко бренд оркестра?.

Природный талант, большой творческий потенциал, активная жизненная позиция, неординарное мышление и блестящее академическое образование, полученное в Санкт-Петербургской государственной консерватории, позволили Игорю Леонидовичу осуществить оригинальные проекты, жизнеспособность которых уже проверена временем и подтверждается успехом созданных музыкантом ансамблей, работающих на мировом уровне, и признанием созданного им симфонического проекта IP Orchestra, который сразу же был приглашен для участия в престижных российских проектах.

В копилке IP Orchestra – выступления на праздновании 65-й годовщины Победы, Дне России, Санкт-Петербургском кинофоруме, 300-й годовщине Царского Села, «Церемонии открытия» Кубка Владимира Сальникова, мультимедийном шоу на стрелке Васильевского острова «Алые паруса» в Санкт-Петербурге, VI Международных танцевальных спортивных турнирах (Кубок губернатора – 2010). В «оправе» музыки IP Orchestra блистали такие вокалисты, как Анна Нетребко, Иосиф Кобзон, Эмма Шапплин, Анастасия Максимова, а также солисты Мариинского и Михайловского театров.Санкт-Петербург. <br> Экс-продюсер украл у петербургского дирижера Игоря Пономаренко бренд оркестра?.

Синтетические программы «Киномузыка», «Танго страсти», «Симфонические рок-хиты», «Наши рок-хиты» стали культовыми для самого Маэстро, для его оркестра и, главным образом, для их поклонников.

Главный региональный