В Псковскую область после реставрации вернулись уникальные иконы 15–17 веков. Презентация обновленных образов прошла в Государственном объединенном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике, сообщает пресс-служба региона
Реставрацией икон занимались специалисты Всероссийского художественно-реставрационного центра имени академика Грабаря. Мастера расчистили и удалили загрязнения, восстановили утраченные или поблекшие слои краски, а в отдельном случае и полностью изменили облик и сюжет иконы.
Так произошло с образом Иоанна Крестителя с житием в 16 клеймах (сюжетные композиции вокруг центрального образа). Найденная в Опочке икона предстала в своем нынешнем виде после того, как реставраторы раскрыли ее от поздних записей. «Когда икона поступила в реставрационный центр из Псковского музея-заповедника, она называлась «Рождество Христово» и датировалась 19 веком. После рентгена оказалось, что под поздней записью существует более ранняя икона Иоанна Крестителя», — рассказала главный хранитель фондов Псковского музея-заповедника Мария Проценко.
Происхождение остальных двух икон «Спас на престоле» (16 век) и «Успение Богородицы» (конец 15-го — начало 16 века) пока установить не удалось, но специалисты намерены продолжить их изучение.
Наша справка
Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря — старейшая государственная реставрационная организация России — был основан 10 июня 1918 года по инициативе художника и исследователя искусства Игоря Эммануиловича Грабаря. За почти вековую историю центра трудами его сотрудников для отечественной и мировой культуры были сохранены тысячи памятников изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Среди этих памятников такие святыни как «Богоматерь Владимирская», «Троица» Андрея Рублёва, живопись из собрания Дрезденской галереи, средневековые рукописи, античная керамика и другие.