Импровизация требует особого таланта. Актеру нужно быстро среагировать на ситуацию и сделать это органично. В советском кино встречается немало сцен, где артисты выходили за рамки сценария. Пять особо удачных эпизодов, появившиеся благодаря импровизации, нашло издание SevastopolMedia.
В фильме «Джентельмены удачи» (6+) актерам нужно было просто размяться на свежем воздухе. Но Савелий Крамаров решил подшутить над Раднэром Муратовым и стал растирать его снегом. Последний от внезапного маневра громко закричал, а Георгий Вицин поддержал приятелей и стал снегом растирать Крамарова. В таком виде эпизод в итоге и увидели зрители.
В кинокартине «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (6+) Трус (герой Георгия Вицина) пьет и выдает известную фразу: «Жить, как говорится, хорошо!». А вот продолжение от Балбеса, которого сыграл Юрий Никулин, – это импровизация. Его реплики «А хорошо жить – еще лучше!» не было в сценарии. Но режиссер Леонид Гайдай оставил диалог, который стал культовым.
В ленте «Мимино» (18+) персонаж Фрунзика Мкртчяна выступает с речью в зале суда. И большинство его фраз – это реплики, придуманные самим артистом. Впрочем, и в других эпизодах встречаются его ставшие известными высказывания, например, «Хочу поделиться с вами одной умной мыслью, но заранее предупреждаю, не обижайтесь», «Ты и она – не пара сапог».
Фильм «Иван Васильевич меняет профессию» (6+) также не остался без импровизаций. На пиру в царском дворце герой Юрия Яковлев внезапно встал и воскликнул: «Танцуют все!». Съемочная группа посмеялась над этим, но экспромт решили оставить в финальной версии кинокартины.
В сценарии ленты «Место встречи изменить нельзя» (12+) бандит Промокашки должен был почти все время молчать. По сценарию у него было всего несколько фраз. Но игравший его Иван Бортник действовал по наитию и сам придумывал себе реплики. Например, при задержании Промокашки актер стал петь блатную песню. Благодаря импровизациям казалось бы эпизодичный персонаж запомнился и полюбился зрителям.
Ранее «Главный региональный» писал, что критик Давид Шнейдеров рассказал, где оказалось российское кино из-за жадности продюсеров.