Кинокритик рассказал, почему история уборщика туалетов претендует на «Оскар»

Культура

Фильм немецкого режиссера Вима Вандерса «Идеальные дни» снискала успех на Каннском кинофестивале, а теперь может всерьез претендовать на «Оскар». Кинокритик Матвей Пирогов объяснил, чем вызвано повышенное внимание к приземленной жизни главного героя картины, которая недавно вышла в российский прокат.

Главный герой картины – уборщик туалетов Хираяма, который получает удовольствие от самых простых, окружающих любого человека вещей. Персонаж не ждет похвалы, не расстраивается от неблагодарности за его труд. Мужчину вообще никак не смущает его вид деятельности, после работы он даже покупает сэндвич, съедая его во все том же рабочем костюме.

Хираяма немногословен, за весь фильм у него не более 10 реплик, так как взаимодействия с другими персонажами в фильме немного. Наибольшее внимание уделяется переживаниям, чувствам мужчины, который каждое свое утро начинает с быстрых сборов и пути на работу. Уборщик слушает старый рок на кассетах, пренебрегая дисками и интернетом: они – вне его интереса, он в них не нуждается.

Интерес у зрителей могут вызвать контрастные с Хираямой и между собой персонажи: молодая модница, взбалмошный, но ленивый напарник и внезапно вторгающиеся в жизнь мужчины его родственники.

Известно, что картина уже получила «Приз экуменического жюри».

Главный региональный