РБК Стиль: Аудиторию перестали отпугивать слишком длинные фильмы

Интересное

Фильмы с развитием киноиндустрии становились все длиннее. Так, продолжительность новой работы Кристофера Нолана «Оппенгеймер» составляет три часа. Это впрочем не отпугивает ни зрителей, ни критиков.

На заре возникновения киноискусства снимались фильмы продолжительностью всего 10-15 минут. Однако уже в 30-е годы прошлого века на экраны начали выходить такие полотна, как «Унесенные ветром» (3 часа 58 минут) или «Бен-Гур» (3 часа 32 минуты), пишет РБК Стиль. Более вариативным время показа стало с развитием цифровых технологий.

На длину конечного продукта влияло распространение картин в кинотеатрах и на телевидении. Если в первом случае в день необходимо было уместить достаточное количество сеансов, чтобы собрать прибыль, то во втором приходилось подстраиваться под выделенный блок в сетке вещания с учетом рекламы.

Необходимо учитывать, что более длинные фильмы требуют больших расходов на зарплату актеров, гримеров, костюмеров, а также постпродакшн. От 30 до 60 дополнительных минут со спефэффектами рискуют увеличить бюджет на 25%.

В то же время сейчас на передний план выходят стриминговые сервисы вроде Netflix, Amazon и Apple. Им нет нужды заботиться об излишней продолжительности фильмов, поскольку зритель в любой момент может нажать на паузу.

Одной из причин увеличения хронометража эксперты называют увлеченность студий масштабными полотнами, которые способны собрать аудиторию в кинотеатрах. Тенденция может усилиться в последующие годы. Не исключено, что в связи с этим придется устраивать антракты во время показов.

Ранее сообщалось о том, что Минкульт отозвал прокатное удостоверение у фильма «Айта» Степана Бурнашева, который был снят на якутском языке. Режиссер объяснил, почему его работу посчитали националистской.

Главный Региональный