В современном обществе тема развратных связей стала одной из наиболее обсуждаемых, что представляет собой серьезную угрозу для духовного состояния человека.
Церковь считает блуд грехом, противопоставляя его важнейшим формам отношений, таким как брак и целомудрие. Главное нравственное отличие между греховной связью и обычными отношениями заключается в законности, которую можно обрести только в браке. Как отмечал святой Иоанн Дамаскин, блуд является грехом не из-за самой связи, а из-за непорядочного соединения с чужой женщиной, что также подчеркивает священнослужитель Антоний Русакевич.
Ветхий Завет обязывает следовать заповеди «Не прелюбодействуй», касающейся физических действий, в то время как Новый Завет делает акцент на мыслях и намерениях. Развратные побуждения, вдохновленные страстью, разрушают моральность, нарушая целомудрие и связь с Богом. Апостол Павел говорит, что тело является храмом Святого Духа, противостоя греховной жизни с блудницей единству верующего с Церковью.
Спаситель подчеркивает, что прелюбодеяние начинается в сознании, акцентируя внимание на том, что любовь к развратным мыслям оскверняет человека, в то время как целомудрие ведет к Божьему благословению.