В Советском Союзе монаршие семьи нечасто появлялись на больших экранах, и это было связано с определенными ограничениями, пишет «Аргументы и Факты».
Был установлен своего рода «список допустимых правителей» прошлого, в который входили такие исторические фигуры, как Петр I, Иван IV и великий князь Александр Невский. Однако, даже в 1970-е годы, изображение Николая II на большом экране стало возможным только через десять лет после завершения съемок фильма «Агония» режиссера Элема Климова.
Однако существовал жанр, в котором невозможно было обойтись без присутствия королей и царей — это экранизации сказочных сюжетов. Несмотря на то, что в сказках было множество других героев, часто главной ролью становился принц. Впрочем, советские кинематографисты не спешили полностью избавиться от типажа «прекрасного принца», а цензоры предпочитали не принимать к сведению такие потенциальные нарушения идеологических принципов.
Например, в фильме «Золушка» (1947 год), режиссер Надежда Кошеверова объединила несколько сказок Ханса Кристиана Андерсена, и в главной роли принца был Алексей Консовский. Несмотря на то, что он был всего на три года младше актрисы, игравшей Золушку, съемочной группе пришлось приложить много усилий, чтобы создать иллюзию молодости героини.
В фильме «Старая, старая сказка» (1968 год), режиссер Борис Рыцарев представил принца в необычном обличии — трубочиста, а его роль исполнил Виктор Перевалов, который в то время был 19-летним актером.
В «Царевиче Проше» (1974 год), еще одной работе Надежды Кошеверовой, главную роль царевича сыграл Сергей Мартынов, молодой выпускник ВГИКа.
В фильме «Принцесса на горошине» (1977 год), режиссер Анна Яковлева сделала акцент на комедийные элементы, и принцем стал Андрей Подошьян, который великолепно справился с ролью обаятельного и немного неловкого принца.
В фильме «Ослиная шкура» (1982 год), режиссер Александр Роу поставил адаптацию сказки Шарля Перро, где принца Жака ищущего свою Терезу сыграл талантливый актер Александр Галибин.